Сегодня мы поговорим о
рекомендациях, о рекомендациях - как способе поиска новых клиентов!
Что это такое?
Рекомендация, если коротко, это когда один человек рекомендует другого.
Во всем мире рекомендации очень интенсивно используются. В нашей стране этот способ поиска новых клиентов тоже находит все большее применение. Например, если Вам нужен электрик, юрист, парикмахер, Вы начинаете искать по знакомым.
У кого есть...? Вы, наверняка, часто получали визитные карточки с просьбой: "Если Вашим знакомым надо - пусть обращаются!".
Все это и называется - РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
Рекомендации можно разделить на два основных типа:
активные и пассивные. Активные - это когда Вы сами спрашиваете: "Кому из Ваших знакомых я могу предложить свои услуги?". А
пассивная рекомендация - это когда Вас рекомендуют без Вашего участия.
Как лучше?
Конечно нужно использовать два способа. Разумеется
более эффективен способ активных рекомендаций. В этом случае Вы получаете результат (телефон) - сразу. И сразу можете работать с новым клиентом.
Как
использовать пассивные рекомендации?
- Создайте максимальное качество обслуживания своих клиентов. Довольный клиент - благодарный клиент.
- Не забывайте вкладывать в каждый заказ каталог и свою визитную карточку.
- Каждый Ваш клиент должен быть уверен в том, что он лучший, любимый и т.д. кроме того она (Ваша клиентка) должна быть уверена в том, что она Ваша лучшая подруга.
Результат не заставит себя ждать.
Как
использовать активные рекомендации?
Здесь не все так просто. К каждому человеку нужно подобрать определенный ключик.
Как правило
фраза-ключик состоит из трех частей: Обращение (вводная часть), предложение своих услуг и получение нужной информации.
Это может выглядеть так:
- Вы говорили, что у Вас на работе все без ума от Вашей новой туалетной воды.
- Я могла бы прийти и продемонстрировать другую нашу туалетную воду!
- Когда это лучше сделать?
Или так:
- Вы не знаете чем занять подруг, которые придут к Вам в пятницу на чаепитие?
- Давайте я приду и бесплатно составлю программу по уходу за кожей лица для каждой!
- Во сколько мне подойти?
А может и так:
- Ваша подружка работает в туристической фирме? Отлично! Я как раз сейчас думаю об отдыхе.
- Я хочу поговорить с ней на тему отдыха, а заодно предложу косметику Эйвон ей и ее коллегам.
- Дайте, пожалуйста, мне ее телефон.
Вариантов - целая куча. Вы должны сами уметь подстраиваться под конкретного клиента
Есть
еще один способ получить рекомендацию у Вашего клиента
Попросите
заполнить анкету, например:
ФИО________________________________, тел:______________
Какие продукты Вы покупаете чаще всего? - Парфюмерия
- Декоративная косметика
- Средства по уходу за лицом
- Средства по уходу за телом
- Средства по уходу за волосами
Хотели бы Вы получить консультацию по составлению программы по уходу за лицом? -Да
-Нет
Кому из Ваших знакомых мы можем подарить новый каталог? ФИО____________________ тел______________
ФИО____________________ тел______________
ФИО____________________ тел______________