Психологические типы клиентов.
Градация человеческой личности наиболее полно раскрывается в манере человека делать покупки. Все психологические и парапсихологические особенности человека здесь раскрываются в полной мере. Нужно всегда очень четко определять для себя психологические типы покупателей.\ Психологический тип – это одно из важнейших условий в эффективной продаже. Наиболее часто встречающийся психологический тип покупателя – это тип шизоидный.\ Кто такой шизоид? Прошу не путать с шизофрениками. Шизофреник – это больной человек, шизоид – это человек абсолютно здоровый, но тот, чьи мысли легко перескакивают с одной позиции на другую. И легко возвращаются обратно к этой же позиции. Т.е. это люди, которым нужно раз за разом, мягко, заинтересованно повторять одно и то же. Поправлять и направлять их на то, чего необходимо добиться от них.\ В качестве примера приведу один из таких диалогов с покупателем-шизоидом. Представитель рассказывает клиенту-шизоиду о креме от морщин. Клиент выслушал внимательно и переключился на разговор о возрасте, о уходящих годах.\ - Мои года, мое богатство, – цитирует Представитель, возраст можно приостановить в этом поможет крем, в котором содержаться компоненты, которые отвечают за обновление клеток кожи. Кожа приобретает здоровый оттенок, и мелкие морщинки исчезают, а \ И о чем бы ни говорил клиент, представитель не отсекает направленность его мыслей, речи, а перенаправляет в то русло, которое необходимо ему, представителю. Вот это модель общения с клиентом-шизоидом.\ В этом заключается работа с клиентом, эффективная или неэффективная. Чтобы не предлагал представитель, работа с шизоидным типом клиента заключается в том, чтобы каждый раз направлять шизоида в нужное русло. Даже если в этот раз шизоид ничего не купит, он уйдет с твердой уверенностью, что куда бы не шли его мысли, они опять будут возвращаться к крему (в приведенном мной примере).\ Следующий тип клиента – параноидальный психологический тип. Это достаточно тяжелый психологический тип покупателей. Параноид имеет четко раз и навсегда закрепленную установку. Сломить установку параноида почти невозможно. Ее можно только использовать. Например, параноид твердо убежден, что продукция компании Avon, которую предлагает представитель, не стоит тех денег, которые за нее запрашивают.\ И все общение с представителем такой клиент ставит себе целью – доказать свою правоту. Ему не нужно приобретать косметику, он твердо для себя взял установку, что он этого делать не будет. Ему не нужно общение с представителем, он не воспринимает его, будь это самый значительный мужчина или самая красивая женщина, он не воспринимает абсолютно никак.\ Его задача доказать всем окружающим, а в первую очередь самому себе, что продукция данной компании не соответствуют той цене, которая установлена.\ Как только вы наталкиваетесь на параноидальный тип личности клиента, здесь необходимо направить энергию такого человека против него самого. Если клиент не согласен с качеством, нужно привести ему примеры косметики более высокого качества, но обозначить их цену как многократно превосходящую. (Здесь я не буду описывать конкретные продукты разных товаров из этических соображений, думаю каждый может сам сравнить косметику известных компаний)\ Если клиент акцентируется на цене, необходимо сказать следующую смысловую позицию: безусловно, есть аналогичная косметика по более низким ценам, и привести каких-нибудь непопулярных производителей. Привести негативные отзывы, пусть даже мифические о косметике, продающемся по более низким ценам.\ И необходимо в конце разговора подвести к следующему: ну вы же сами пришли к выводу, что косметика Avon не уступает по качеству более элитным и превосходит по качеству низшую планку. А по цене многократно уступает более элитным и несколько превосходит косметику более низкого качества.\ Вы же сами видите, должен обратиться представитель, что соотношение цена и качество косметики Avon идеальное. Это же он сам, параноид пришел к этому выводу, а вовсе не представитель ему навязал этот вывод. Вот модель поведения представитель в отношении параноидального психологического типа клиента.\ Следующий достаточно часто встречающийся тип покупателя – это истероидный или психопатический. Клиент готов пойти на определенные жертвы, приобрести пусть даже не особенно нужную ему косметику по не вполне устраивающей его цене, но самая главная его задача – реализовать его внутреннюю психическую функцию на представителя. Работа с истероидным типом клиента требует от представителя особой степени психологической устойчивости.\ Как у любого истероида после его, скажем так, агрессивной речи наступают комплексы, которые необходимо использовать: комплекс вины и комплекс раскаяния. Именно на акцентуации этих двух комплексов, на использовании их, можно произвести успешную сделку. С психопатическими типами клиентов необходимо работать подчеркнуто мягко, периодически замолкая и лишь укоризненно глядя на него.\ Это требует высокой степени психической устойчивости, здесь ни в коем случае невозможна обратная агрессия, здесь не может быть возмущения. Истероидный клиент для продавца должен восприниматься продавцом как фактор, от которого необходимо абстрагироваться.\ Самый интересный тип клиента – эпилептоидный. В последнее время в связи с высокой интенсивностью жизни эпилептоидных психологических типов становится все больше и больше. Это люди, которые могут подолгу перебирать различные товары, которые совершенно не нужны им, вести переговоры, в которых заведомо нет необходимости. Могут приходить к каким либо новым выводам, но при этом продолжать действовать по своему старому плану.\ Эпилептоиный психологический тип, как правило, действует от обратного. С этим психологическим типом необходима совершенно особая модель поведения. Представитель, восхищенный косметикой Avon, любящий её, восхищенный и ощущающий уверенность в компании, смотрит на эпилептоидного клиента с некоторым сомнением. Например, продажа того же крема, в восторженных тонах описываются свойства этого крема, потом с сомнением продавец смотрит на покупателя и, покачав головой, говорит его цену. И объяснение:\ - Этот крем предназначен только для совершенно определенных людей, входящих в некую касту. Этот крем не предназначен для … – и тут опять необходима акцентуация внимания на эпилептоиде. Т.е. чтобы представитель прямо не говорил ему, что это не для вас, но чтобы это звучало в самом контексте речи.\ Существует масса различных тенденций в сторону психических отклонений или психических акцентуаций, и все эти акцентуации необходимо знать, их необходимо определять и необходимо использовать. После первых секунд общения с клиентом представитель уже абсолютно четко должен для себя понимать психологический тип клиента.
Комментарии ()
Напишите свой отзыв AVON
Отзывы AVON помогают ориентироваться в многообразии товаров и бизнеса.. Представителям AVON и потребителям продукции AVON полезно делиться отзывами Эйвон. Не откажите себе в удовольствии рассказать о любимом продукте или внимательном консультанте. Вас не устроило обслуживание или не подошел крем для рук - напишите в разделе Отзывы Эйвон. Если Вы нашли интересный отзыв Эйвон на просторах интернета, - опубликуйте его здесь. Вы можете комментировать и обсуждать любые отзывы Эйвон и материалы сайта.
Написать отзыв AVON
Запомни и поделись с друзьями
Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?
Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!
Поделитесь информацией ссылками в социальных сетях.
Ответь, если знаешь !
|
Как оплатить пеню за AVON чтобы ее не быдо вменю когда проверяю баланс?
|
|
21 сентября 2022 — Подробнее... |
|
Когда вернется аромат трезель
|
|
19 июля 2022 — Подробнее... |
|
Возобновят ли производство аромата "Treselle"?
|
|
15 июня 2022 — Подробнее... |
|
Здравствуйте! Когда вернется в продажу туалетная вода Селебре?
|
|
12 мая 2022 — Подробнее... |
|
На компьютерный номер перечислила деньги, но они не списываются на пени, а пеня так и продолжает расти. Почему?
|
|
29 марта 2022 — Подробнее... |